Как мы ездили в Вунг Тау

Идея поехать в Вунгтау была не моя, я вообще никуда не собиралась. А вот Рома, кусающий локти в ожидании выздоровления и бросающий на катающихся тоскливые взгляды орла в клетке, активно искал способы убить время, пока не заживет треснутое ребро. Он итак уже близлежащие достопримечательности по нескольку раз объездил, а тут вот в Вунгтау собрался. А у меня как раз полноценных выходных не было давно, да и подмены в аптеке и встречи приезжающих несколько вымотали. Кроме того, за прошедшие пять месяцев единственная улица в Муи Не поднадоела. Даже не смотря на то, что я знаю кучу замечательных уютных мест, где можно спрятаться с кофеем, ноутбуком, мыслями и прочим на пару часов и ни одна душа не помешает мечтать, писать, общаться по скайпу или просто потупить у бассейна. Не то, чтобы сильно напрягает, но круглосуточное общение с друзьями, гостями, соседями, коллегами, гостиничным персоналом, поставщиками и прочим иногда пресыщает и нужна смена обстановки (вот и сейчас я сижу и пишу эти строчки в одном чудном французском местечке, где мне просто приносят любимый кофе и дают в возможность черкануть пару строчек и не отвлекаться на всякую ерунду). О том, чтобы провести романтический вечер и вовсе речи не идет, потому как обязательно встретишь знакомых и ужин вдвоем рискует превратиться в дружеские посиделки большой тусовки. Ну, я утрирую конечно немного, но в этом больше правды, чем преувеличения.
Катька-кошка как раз вернулась из Сайгона, все, кто хотел приехать – приехали, освоились немного и я с чистой совестью на пару дней могла покинуть любимую деревню и не беспокиться свою совесть гиперответственностью за порученную работу. Так что идея поехать в Вунгтау была как нельзя кстати.
Сначала хотели ехать автобусом, но оказалось, что автобусы из нашей деревни напрямую туда не ходят, а пересаживаться на полпути в Сайгон или ехать в Сайгон и уже оттуда добираться до Вунгтау не хотелось. Было решено ехать на мотоцикле, но Хонда после ремонта опять закапризничала, что, как выяснилось позже – к лучшему, и мы поехали на такси. (1300000 донг в одну сторону). От Муи Не до Вунгтау 200 км, при этом половина дороги – с нашей стороны – просто ужас – искренне порадовались сидя в машине тому, что не поехали на мотоцикле – не доехали бы. По нашим расчетам ехать надо было около 5 часов, как до Сайгона, но уже через три часа водитель спросил на ломаном английском «Куда в Вунгтау?», удивленные таким скорым прибытием, позвонили Диме из Бич клаба (Beach club) – русская кайт и серф-станция Takeoff и с помощью их бухгалтера-вьетнамки определились с местом высадки. Вообще, с помощью таких вот друзей-коллег мы русские тут решаем тысячу проблем, связанных с языковым барьером: звонок другу спасает всегда и везде. За что отдельное огромное спасибо всем нашим вьетнамским друзьям, перечислить которых, наверное, сложно, но в первую очередь Сону и Ау со станции, Ню и Дену из Ким Нгана.
Наш приезд совпал с проведением какого-то конкурса Миссис мира 2009 чего-то там в пятизвездочном Imperial Hotel, так что гостиницы поближе и попроще были забиты, долго не искали и не выбирали – разместились во второй попавшейся двухзвездочной. Цены от 200000 до 500000 за номер, нам достался уже не самый дешевый. По словам Ромы, бывшего в отличие от меня и в Сайгоне и в Нья Чанге, условия проживания хуже при ценах выше. Нам, в общем-то, было все равно: душ, кровать, кондиционер – на два дня вполне достаточно. Правда, душ и кран работали одновременно в полсилы оба, не переключаясь с одного режима на другой и создавая воду средней температуры между горячей и холодной, но как-то, если честно, я без капризов к таким вещам отношусь.
Заселились, дошли до кайт-станции. Ребята тут же помогли взять в аренду мотобайк – привезли прямо в Бич-клаб, кажется около 10 долларов в сутки, примерно обрисовали, где и что находиться, куда пойти поесть, попить и т.п. Станция и бар у них хорошенькие, но тихие. Народу не так много как у нас, и в отличие от нашего Кайтового рая – никаких тебе бичбоев (к слову час проката кайтового оборудования без страховки – 30$). Пока болтали о том, о сем, ребята пожаловались – мол, курорт не раскручен, турператоры не часто народ привозят, так что отдыхают чаще вьетнамцы и наши соотечественники, долго живущие во Вьетнаме. С ветрами у них послабее, насколько я поняла, зато с волной лучше.
От нас Вунгтау как курорт сильно отличается: с одной стороны – это город нефтяников, именно город, а не деревня , как у нас, и там меньше проблем с тем, чтобы достать продукты и всякие полезные вещи, даже торговый центр есть с известными марками обуви, одежды, парфюмерии и косметики. Ну и вообще чисто городских развлечений больше. А еще там существует некий русский закрытый квартал – туда сложно попасть, если не живешь там, но пирожное картошку мне девчонки оттуда привозили – чумовое удовольствие)). Говорят и с молочными продуктами намного лучше – прямые поставки из Сайгона.
Короче, без шопинга не обошлось, купили скейт, картину абстракциониста в подарок Виталику с Наташей в их новый дом, две пары обуви (о чем позже подробнее), предметы личной гигиены а-ля женская бритва. Не смейтесь, в Кооп Марте в Фантьете их всего две за стеклом продавалось, одну купила я. А вот сменные станки не завозили уже пару месяцев)) И такая ситуация со многими предметами личной гигиены, к которым я как жительница столицы со стажем в более, чем 15 лет, давно привыкла и не желаю от них отказываться ни в коем случае.
Ну, теперь про обувь, слабость к которой я испытываю в силу советского детства в провинциальных городках, где местная фабрика каждый год выпускала абсолютно одинаковые босоножки, отличающиеся только размером и оттенком серого или коричневого. К тому же, несмотря ни на что упрямо хожу по Муи Не на каблуках, честно меняя их каждый месяц (наша улица убивает любую обувь, а вьетнамскую за 3-4 недели). Вообще, покупать что-либо не планировалось, но как только мы вышли из гостиницы ,у меня оторвалась лямка на босоножке. Я посмеялась: «Хорошая примета – видно счастья привалило столько, что под его весом обувь не выдерживает». Пошла – переодела другие и подумала, что предусмотрительно взяла под платье вторую пару обуви на каблуках – ну мы же поехали отдыхать как туристы, а туристки всегда берут платье на вечер и босоножки на шпильках!!! Мы отошли от гостиницы на 50 метров, я- видимо – не туристка, и правый каблук «ушел» в небытие. Я было подумала, что в песок между плитками тротуара – однако, оказалось просто согнулся под углом в 90 градусов. Легким ударом ноги, второй был согнут туда же и в уже апгрейдированных босоножках а-ля «Жан Поль Готье (это такой модный дорогой дизайнер, сублимирующий свою шизофрению в моду)» мы поехали искать мне что-то, в чем можно ходить – ну на пляже босиком можно, а по улице не находишься, тем более, что в план поездки входило посещение городских клубов и дискотек. В торговом центре за Империал Плаза продавщицы несколько косо посматривали не меня, но вышколено молчали, как и московските, когда я с зимней покрышкой для МТБ по бутикам ходила))). Конкретно там ничего не понравилось, тем более, что и цены были почти московские (ну, я-то во Вьетнаме и покупать шлепанцы за 50 долларов здесь – абсурд). На мотойбайке объехали полгорода, попали на улицу Ba Cu с огромным количеством магазинов.
Из первого же были вынесены босоножки-мокасины для поездок и прогулок и… внимание, такого у нас не бывает – сабо на 13сантиметровом каблуке и платформе. И то, и другое оказалось нужного 37 размера)) (Ээээ, вьетнамская промышленность выпускает обувь 37 размера, налезающую на мой вообще-то-я-всегда-думала-38-но-им-виднее.)
Еще купили картину – абстракция, красивая, для Вьетнама необычная. 650000 донг, пытались торговаться – продавец позвонил художнику, художник скидывать отказался – купили по заявленной цене – а что делать – художник знает цену своей картине.
Но, я опять отвлекаюсь на личное-бытовое, а начала про сам город. Гостиниц на первой линии на пляже – не много, почти нет – только пляжи с кафе – отдельные или принадлежащие гостиницам, расположенным через дорогу. В отличии от зеленого Муи Не с бунгало и невысокими домиками, отели в Вунгтау многоэтажные корпусные здания. Между ними и пляжем двухполосная трасса, за ними – строительство, по сравнению с которым, ремонт Свисса – вялое ковыряние в огороде. Краны, камазы, сваи, раскопки… Короче, говорят, похоже на Сочи. Я в Сочи не была.
После того, как меня обули в хорошем смысле слова, поехали смотреть памятник – на горе стоит статуя Иисуса Христа, к которой ведет длинная лестница. Вот по этой лестницы в самый солнцепек мы и втопили вверх, обгоняя несколько удивленных вьетнамцев. Вид со смотровых площадок на город и на побережья стоил того, чтобы подняться, а вот внутрь статуи меня не пустили, обосновав это тем, что я в короткой юбке (хотела я сказать, что это не юбка короткая, просто вьетнамская одежда не на мой рост, ну да ладно). Рома не пошел из солидарности, а я в очередной раз подумала о странностях трактования святого писания, согласного которому Иисус даже блудницу принял, не то, что одетую не по форме женщину. Не, христианство – не моя религия, слишком много внимания внешнему уделяется в современной его традиции. Вместо Подъема в Иисуса просто облазили памятник по периметру смотровых площадок и у их подножия (ну, так бывает: посмотрел вниз с края бортика – очки улетели вниз))).
А еще мы хотели найти в Вунгтау собаку – большую. Мелких и у нас полно, но в зоопалатках – магазинами их не назовешь: одни рыбки, птички и иногда мелкая живность – щенков не было, тем более крупных собак. Ну, если чего-то где-то нет, то это есть в Сайгоне)) К слову про «есть» – вечером поехали по набережной и за пищей отправились в первый же ресторан у моря, кажется, New Quan.
Скатерти, меню, официанты. Вяло просмотрев меню, заказала бифштекс с картошкой фри – ну, вроде не очень голодная, картошку точно съем, и зажмурилась в ожидании очередной вьетнамской попытки приготовить резиновый кусок мяса.
Ромка заказал салат с лотосом и рыбу в панировке. И то, и другое удалось. А лучшего салата с лотосом я не пробовала за все пять месяцев в Муи Не. Но… когда принесли мясо, уже по внешнему его виду и запаху было понятно, что заказала я что-то правильное. И, о чудо!!! Сочный мягкий кусок говядины таял во рту. Рома, попробовавший кусочек удивленно спросил «Что это?» – «Говядина!» – ответила я. Он несразу поверил))) Ну да, у нас мало где умеют готовить говядину, да и вьетнамская говядина жесткая и невкусная, так что обычно новозеландскую привозную заказывают. Вообще, хорошее мясо, колбаса, сливки, мороженое и некоторые другие продукты, производные от коровы – с Новой зеландии. Цена естественно другая совсем. Откуда была эта говядина, я не знаю, но ценник в ресторане был вполне приемлемый, в среднем горячее блюдо от 60000 до 90000 донгов. (Опять напоминаю, что речь не шла о лобстерах и прочих изысках).
День второй начался с завтрака, предложили суп и тосты, но я не поняла, что на выбор и мы ели суп фо-го (курица) и фо-бо (говядина), кофе был отвратный и за ним мы поехали в кофейню рядом с торговым центром. Правда перед этим долго искали мотобайк – его оказывается ночью на парковку перевезли)).
А потом, пока Рома оплачивал картину (сори, поездка оказалась настолько насыщенной, что я иногда путаю, что и в какой день произошло), я искала клей. На пальцах, потому как слово «клей» по-вьетнамски я не знаю, зато отклеивающаяся подошва босоножки. Зашла в один магазин – оттуда меня отправили в другой, напротив, оттуда уже с названием клея на бумажке в третий, потом в четвертый – купила, заклеила и поехали дальше.
В виду проведения в Вунгтау конкурса Mrs. Word Pegeant 2009 в Imperial Plaza в бухту прплыл достаточно больших размеров теплоход, который в первый день нашего приезда красовался на воде недалеко от берега, а во второй его откапывали экскаваторами уже с пляжа. Зрелище было до слез смешное. Не знаю, как он умудрился сесть на мель – то ли ночью в прилив подошел слишком близко, то ли еще чего, но думаю к концу недели откапают – увяз он в пляже почти по самую ватерлинию.
На станции уже я тоскливо смотрела на длинные пологие волны, легкий ветерок и, не выцдержав, и посоветовавшись с Ромой, пошла брать кайт в прокат. 12 Хавок Ликвид Форс, поясная с-ка, какая-то доска. Честно скажу, попросила Тему подстраховать – все-таки и кайт незнакомый и берег. Запустились, встала, проехала – споткнулась на волне, села в воду и больше не смогла поехать – мне казалось мало ветра. Кайт сел на берег у прибоя, собрала, дошла обратно до станции, смотрю – Рома в трапеции)) Не выдержал – решил попробовать, несмотря на ребро – да-да, та самая, из записи выше про кайтовую любовь)). У него встать тоже не вышло, но – как выяснилось, плавник на доске отвалился)) Доску сменили, а вот ветер скис совсем, собрали кайты и уползли готовиться к вечернему покорению Вунгтау.

Ночная жизнь Вунгтау.

Вечером второго дня пошли ужинать в тот же ресторан – уговорили две бутылки французского красного и две тарелки фаршированной говядины – ну, может она и новозеландская, но вкусная до ужаса. New Quan – или как там он назывался – оставил в памяти прекрасные впечатления. Вечером Ленка из Бич-клаба с друзьями обещали нам показать пару клубов и дискотек. А что, нам молодым, красивым, ничем не обремененным, приехавшим отдохнуть, а не жить и работать?))
Ждем девчонок, сидим в баре, делимся познаниями во вьетнамском. Один из тех моментов, после которого надолго остаются пара неопределенных фраз, вызывающих смех у участников и ничего не говорящих окружающим. Лена объясняет, как по-вьетнамски “crazy”, как «девочкам заказать то самое, чем славиться Тай и не славиться Вьетнам». После обсуждения, рождается триолог:
- Кун-кун, динь-динь! (Безумец!)
- Ням-ням, Бум-бум (международное понятие, а «ням-ням» – орально) …
-Тин тьен! (счет) – добавляю я последнее, и мы смеемся, веселя и стоящих рядом вьетнамок.
Все выражения надолго поселились в лексике и, судя по всему, спустя многие годы (как написал бы Льюис Кэрролл) будут напоминать нам о далеких днях, проведенных в Вунгтау. Кстати, о вьетнамках – в Вунгтау мы видели очень много очень красивых вьетнамок. Не то, чтобы в Муи Не их нет, есть – но с другой совсем красотой, а вот там в любом баре можно увидеть высоких (это во Вьетнаме-то!!!), стройных, уверенных в себе девушек на каблуках, одетых красиво и стильно. В общем, если вам за девушками – то это туда)))
В первый бар, название я помню смутно, то ли Ред Пеппер, то ли еще что-то созвучное… (названия последующих баров я даже не читала, если честно). В общем, как там говориться: и тут пошла такая пьянка… Ну, не то, чтобы пьянка, но не очень трезво. В бар мы ехали, обгоняя девчонок и оттормаживаясь, когда теряли дорогу. По приезду Рома заказал бутылку виски и бутылку колы, которые тут же разошлись на коктейли, я честно стащила черную резиновую летучую мышь (осталась висеть над стойкой после Хеллоуина, видимо), а Ромка грамотно сныкал ее в сумку, после чего мы, несмотря на не-ту-которая-нам-нравится музыку, пошли на танцпол. Отрываться, так отрываться. Вокруг крутились всякие девчонки, время от времени бросающие взгляды на Рому (хорошие кайтсерферы отличаются загаром и мышцами), но Рома был в окружении трехили четырех русских и еще одной вьетнамки-подружки наших новых знакомых, которая бросила на тусующихся соотечественниц пару взглядов, после чего те скромно облизывались за столиками, уже не пытаясь претендовать на иностранца. Когда не-та-которая-нам-нравится-музыка окончательно надоела, остатки виски были слиты в бытылку с колой и мы поехали дальше – в другой бар. На этот раз гонки на мотобайках по неизвестных улицам чуть было не закончились плачевно: обогнав девчонок мы не рассчитали скорость и в 90-градусный поворот входили слишком поздно и слишком круто. Я знаю, что мотобайк – это опасно, и мы знали, что «табуретка» – маломощный мотобайк с автоматом – это не Хонда, оттормаживались в последний момент – оттормозились, но байк завалился на сторону – я с него как-то загадочно для меня упала-спрыгнула, отделавшись легким испугом, а Рома принял тяжесть транспортного средства на правые колено и костяшки пальцев. Сами, конечно, виноваты, но спасибо ему – если бы не принял удар на себя, асфальтовой болезнью болела бы я.
В этом месте, наверное, стоит извиниться и напомнить всем и себе о количестве аварий на мотобайках и необходимости соблюдать элементарные правила безопасности. Мы же умные, мы же знаем, что так нельзя – а все равно лихачим. Правда, после этого идея «домой повезешь ты (то есть я)» сразу отпала. Как раз перед променадом по баром Вунгтау Рома научил меня водить мотобайк. Сначала тихонечко, по площадке, потом по набережной, потом вывехали на трассу в город и я, слушая одним ухом его советы, а другим звук приближающихся сзади мотобайкеров, сначала медленно плелась, потом обгоняла и, наконец, гнала на 80 км/ч, тихонько матерясь на выскакивающих из-за поворотов вьетнамцев. Ничего экстремального – аккуратно, ровно, с пассажиром за спиной, по почти пустой трассе. Я думала, будет сложнее, Рома – что хуже и опаснее. Больше я с тех пор, правда, не садилась за руль и не скоро сяду – все-таки движение у нас безумное, да и прав вьетнамских у меня нет – не хочется общаться с полицией)))
Из второго бара нас выгнали (ну, русские умеют отдыхать) – причем на ровном месте. После уборки мы тихо сидели за столиком, зачем-то прихватив с собой бутылку с колой и виски, из которой пить не собирались, просто осталась в руках, никого не трогали, пока какая-то вьетнамка не начала поливать всех (или нас) своей колой – ну в ответ ее полили из бутылки, а через мгновение появилась охрана с претензиями на наличие алкоголя в бутылке. Разбираться не стали, ушли, не ввязываясь в дискуссию и поехали в следующий бар, где какая-то пьяная девчонка на ломаном английском признавалась во вселенской любви мне, Роме, России и всему космосу. Оттуда сбежали по-английски, не прощаясь в ушедшей в угар компанией, доехали до дома, запарковали байк и рванули есть, не посмотрев на время. Поймали такси- таксист не очень понимал, куда нам, повозил кругами и в итоге высадил на той же набережной под наше улюлюканье.
В три часа ночи мы сидели на плетеных стульчиках чисто вьетнамской кафешки на набережной Вунгтау, пили пиво, ели наивкуснейших крабов и о чем-то разговаривали. О чем, я уже не помню, выходные заканчивались. У меня было ощущение, что я уехала на неделю или две, а не на пару дней. Может потому и отчет вышел на чертову тучу буков)) Фотки не обещаю, они есть, но выложенные на другом сайте, а мне их как-то лень оттуда сюда перемещать). Нет, правда, хорошо отдохнули.
Утром, позавтракав в кофейне при торговом центре (на завтрак в гостинице даже не пошли) – ах, какой там кофе в этой кофейне! (А вот сендвичи все равно вкуснее Дэна из Ким Нгана никто не делает!) – собрали вещи и покупки, попрощались со станцией и, дождавшись друга Сона на джипе, через которого я последнее время частенько заказываю машину (чему рад и друг, и Сон и я, потому что дешевле транспортных компаний Муи Не при более комфортных условиях), поехали обратно, честно потягивая пиво и засыпая по дороге, ибо прошедшая ночь вымотала не на шутку и в аптеке я в тот вечер крайне сбивчиво вещала про Ран Хо, Кобратокс и Белый тигр…))
Итог: поездка удалась, но наше Муи Не все равно лучше.

Post Scriptum: кто бы знал, что через полгода я буду работать инструктором на второй Муиневской кайт-станции того самого Димы из Вунг Тау и сама буду ездить на мотобайке разными маршрутами между этими двумя городами… (июль, 2010)