Как мы ездили искать флэт или «Тысяча двести километров за кайтсерфингом» *

* когда подсчитали километраж в конце путешествия и я произнесла фразу «Тысяча километров по юго-восточному побережью Вьетнама», Рома пошутил: «Я уже вижу название твоего следующего сообщения в блоге». Ну не совсем так, но что-то в этом роде – надеюсь, никто не против))

Отшумели новогодние праздники, схлынул поток отдыхающих, вырвавшихся из холодных российских городов на несколько дней в теплую Азию и мы в который раз задумались о смене места пребывания, катания, ну и просто о собственном отдыхе. Пока туристы отдыхали – у нас дел был непроворот, это ведь только кажется, что мы тут просто под пальмой лежим и ждем, когда с нее упадет кокос)))
В общем, мы решили поехать на новый спот (это место катания) под Нья Чангом.
Компания подобралась достойная, итак состав нашей кайтовой команды:
Виталик – наш кайт-инструктор и его девушка Наташа – инструктор по серфингу и один из лучших гидов;
Витя Отис – мастер по ремонту кайтов – с Леной – его незаменимой помощницей в этом нелегком деле и тренером по йоге, которая успешно осваивает кайт;
Серега Белый – наш прорайдер и его Танюшка (не катается, не собирается, нафих ей это не надо, потому что других забот и увлечений хватает, тем не менее, она прекрасно вписывается в нашу компанию и кайтовую жизнь Белого);
Вова – большой ребеонок, наш хороший друг и сосед по Ким Нгану, музыкант, чьи импровизации не раз заставляли меня и других обитателей лишний раз улыбнуться за завтраком, ужином или просто проходя мимо зала, где он играет;
Инициатор, вдохновитель и организатор этой поездки Рома;
ну и собственно – я, автор этих заметок, кайтовый дауншифтер из Муи Не.
Итого нас собралось 9 человек. Ехать решили на трех мотобайках и одном джипе. Машину взяли в прокат без водителя, благо у ребят есть вьетнамские права, правда, некоторые слегка просроченные, но, я надеюсь, это никак не повлияет на наше путешествие.

Накануне долго спорили каким маршрутом ехать, после долгих дискуссий чуть не дошедших до отмены всей поездки пришли к выводу, что поедем всего на два дня до ближайшего спота под Фан Рангом, запаковали оборудование: доски, кайты, экипировку, некоторые количество еды, воды, барабаны, настольные игры, ноутбуки, фильмы, видеокамеру…
Как это все влезло в маленький джип военного образца я сама не понимаю, но влезло, а еще и пять человек время от времени туда же помещались, – остальные поехали на мотобайках.
Куда именно мы едем, мы знали примерно. На этот флэт одна из станций возит вроде бы кайтеров-туристов и вроде Виталик знал примерную дорогу.

Мы выехали рано утром еще в темноте. Поехали на северо-восток, рассвет застал нас уже на трассе – несравнимое ни с чем впечатление и зрелище: ты несешься на мотоцикле по ровной дороге вперед, и на твоих глазах вокруг меняется не только пейзаж, но его цветовая гамма: небо от черно-синего становится сначала коричневым, потом желтым, потом розоватым с белыми клочками облаков и голубыми просветами между ними, потом оно светлеет пока загадочным образом из всех этих оттенков не становиться тем самым небесно-голубым, каким мы его привыкли видеть; море из темного, в цвет неба, начинает зеленеть и из бесформенного пятна на краю этой картины превращается в знакомую водную стихию с рушащимися у берега волнами, белыми барашками пены, чуть более светлыми отмелями.

А еще было холодно. Чертовски холодно, несмотря на толстовки и штаны. Кстати, спасибо Роме, что в последний момент перед отправлением спаси посоветовал (уговорил**)) одеть и то и другое. В низинах воздух холодный, на холмах – ветер, а ты еще и на скорости несешься на мотоцикле. Пока солнце не взошло – мерзли до стука зубов. В десятом часу въехали в какое-то село у дороги и остановились в кафе позавтракать. В кафе оказалось только кофе и чай – в южной части Вьетнама таких заведений для местных, где можно посидеть, попить чай-кофе и поболтать, но нет никакой еды – много. На севере я еще не была, поэтому не знаю, как там обстоят дела с кофейнями. Пришлось перекусывать Banh Mi (хлеб-багет) с яйцом, огурцом и каким-то мясом, мало напоминающим мясо. Делают такие бутерброды на каждом углу в стеклянных тележках-стойках на колесиках.
Когда хорошая дорога закончилась и началась проселочная все девчонки пересели в джип. Проселочная шла через какие-то барханы с кактусами – ну прям мексиканские пейзажи.

В деревне под Фан Рангом на нас смотрели как на цирк Шапито. Через несколько минут после того, как мы высадились на пляже, уже появилась странная юродивая старуха, два босоногих пацана и пара рыбаков.
Пока ребята надували кайты, распутывали стропы, прикручивали плавники к доскам, мы с Танькой нарезали сендвичей с тунцом. Я героически отыскала в песке оброненный Ромой нестандартный джиммильюисовский болт от моей доски, зато позже потеряла шлепанцы – то ли ветром сдуло, то ли песком занесло. Короче, к часу была готова запускаться сама.
Флэт был. Ветер тоже, причем такой, что я, не задумываясь, сняла 3-х метровые удлинители строп и ослабила натяжение на управляющих. Ребята вышли на воду раньше и на собственных телах и досках убедились в наличие правее по ветру за излучиной камней. Я туда уже не полезла, тем более, что начало раздувать еще больше. А времени было еще только около полудня.
Впервые за время жизни во Вьетнаме я каталась по ровной воде. Ощущение было крайне непривычное. Я учусь прыгать и в Муи Не это легко получается с помощью волны, с которой ты соскакиваешь, а тут волны не было… ) А еще там прозрачная мелкая вода и видно дно – как будто под тобой пол стеклянный. Зато сам пляж представляет собой настоящую помойку с мусором. Ну, мы кататься, а не загорать, свой мусор увезли с собой.

Энтони

Я не знаю, кто такой Энтони. Лично я его даже не видела, потому что каталась. А вот ребята успели с ним пообщаться. Спустя час после нашего приезда на споте появились еще кайтеры, возглавляемые или скорее ведомые неким Энтони, который со всей ответственностью заявил, что нам здесь кататься нельзя, потому что это его, типа арендованная, земля и только он тут может кататься и его – ээээ… кайтеры? Ну да, его клиенты-кайтеры.
Ну и дурак. Наши мальчики катались так, что его кайтеры вдвойне были счастливы от того, что попали на «супер-сыкретный спот» – было на что посмотреть!
Впрочем, дурак может и Энтони, а попали мы – он вызвал местных представителей властей с полицией.
У нас проверили документы, которые были не у всех, права на управление транспортом, поинтересовались целями, маршрутами и т.п. Из четырех вьетнамцев по-английски сумбурно изьяснялся один и от него немного пахло хорошим перегаром. Ч ним пара наших поехали в участках, отдали миллион местных донгов и получили бумагу на вьетнамском, которая как он обьяснил дает и нам право тут кататься. Впрочем, он попросил пару дней не кататься тут, мол, пока Энтони вредничает, и вообще с Энтони не пересекаться. Ну и к черту, мы уж накатались, а Энтони мог бы и пляж на своей земле почистить или хотя бы не оставлять там пакеты с песком (такими кайты прижимают к земле).
После обсуждений, рассуждений и дискуссий решили ехать в Нья Чанг. (Ага! Именно туда, куда не собирались. А ведь первоначально хотели в Нья Чанг, но не все, и потому на два дня под Фан Ранг поехали). По нашим подсчетам ехать до Нья Чанга и спота под ним, про который знал Серега Белый, не более двух часов. Счетоводы из нас вышли неважные. Ехали я уж не знаю сколько, но в Нья Чанг вьезжали поздно вечером голодные, замерзшие, уставшие. Было всего три желания: душ, есть и спать. Заселились в гостиницу по 9 долларов в сутки. С ванной. Ванна… Ванна… Ванна! Последний раз ванну я принимала 8 июня 2009 – перед отъездом в Муи Не (в Вунг Тау то с водой проблемы были). Короче, цивилизация. Спала я без задних ног и рук.

А утром в Нья Чанге шел дождь. У меня был естественный шок, я дождь видела последний раз месяца два или три назад. А тут дождь.
Вова решил остаться в городе, оставшиеся восемь человек поехали искать споты и убегать от дождя. От дождя убежали, а вот до спотов на джипе доехали только Серега с Танюшкой: Рома трижды пробивал заднее колесо, последний раз из камеры и вовсе вырвало ниппель – чинились в придорожных мастерских – дешево и не всегда качественно. В одной из них из покрышки вытащили еще один гвоздь. У Виталика тоже не все впорядке было, как итог, решили не рисковать и пока светло возвращаться в город. А на споты уже с оборудованием ехать утром следующего дня. А в Нья Чанге почти весь день по словам Вовы дождило…

P.S. продолжения история так и не получила, то есть мы, конечно нашли споты, еще сломали машину по дороге, но помимо прочего, два кайтера в одной постеле не ужились и все, что выходило за рамки кайтсерфинга превратилось в глупое выяснение отношений с моим на данный момент уже бывшим бойфрендом. Господи, как вообще можно жить с кайтсерфером?! (Я о нас обоих…) Может, еще и допишу)))

banner ad
|

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.